Если судить по тем древнерусским произведениям, которые дошли до наших дней, то только около десяти процентов из них написаны древнерусскими книжниками, всё остальное - это переводы с греческого христианской литературы. Поэтому основными жанрами древнерусской литературы стали проповеди, библейские хроники, житие, всевозможные богослужебные песнопения.

Как упоминалось в предыдущей статье, у древних русичей к мирской византийской литературе интереса практически не было, древнерусская литература стремилась раскрывать истины новой религии, тема христианства почти полностью заполнила книгописание. Поскольку русский фольклор в основном состоял из языческий преданий, как жанр древнерусской литературы он не состоялся, по крайней мере, в первые столетия развития. Редким исключением были некоторые предания в летописной форме. Пришедшие вместе с христианством азбука и письменность стали для славян священными. Видимо поэтому, по их мнению, всё мирское не было достойно книгописания. Идеальными жанровыми образцами для древнерусской литературы были библейские книги. В то время как в западной Европе, да и в Византии такие литературные жанры как поэмы, драмы, романы, лирика уже достаточно широко использовались.

Тема любви в древнерусской литературе проявляется только через библейскую призму. Описывается либо добродетель христианского брака, либо греховная блудная страсть. Любовные переживания как чувство и страсть старославянским книжникам были неинтересны. Поэзия, в современном понимании этого слова, как жанр в древнерусской литературе, скорее всего, отсутствовал. Тексты в Древней Руси или читались, либо пелись. Известно, что у восточных славян издревле существовали лирические фольклорные песни, но фольклорный жанр в древнерусской литературе, судя по дошедшим до наших времен произведениям, не существовал и эти песни никем не записывались.

Также не найдено в произведениях старославянских книжников пародийного или комичного жанра. Наверное, из-за трепетного отношения к книгам, было непозволительно использовать юмор, как жанр в древнерусской литературе.

В завершении хотелось бы обратить внимание читателя, что статья написана не историком и не филологом, поэтому доказательной базы не имеет. В статье использовались только материалы, найденные в интернете, которые показались автору наиболее достоверными.